Новости

WhatsApp Image 2023-01-20 at 09.24.48.jpeg

17.01.2023

В Республиканской олимпиаде по программированию "SCRATCH-DAY" приняли участие учащиеся трех городов и четырех районов (города : Махачкала, Каспийск, Буйнакск. Районы: Новолакский, Буйнакский, Хасавюртовский) и обучающиеся ГАОУ ДО РД "Региональный центр выявления, поддержки и развития способгостей и талантов у детей и молодежи "Альтаир". Оценив проектные работы участников, жюри определило победителей и призеров Олимпиады:  

I место - Хабибов Расул Магомедович , ученик 6-го класса МКОУ "Ободинская СОШ" Хунзахского района.

II место - Сайгидов Магомедбег Шамилович  , ученик 6-го класса МКОУ "Ободинская СОШ" Хунзахского района

 

PHOTO-2022-12-07-09-59-55.jpg

7.12.2022

Сочинение (изложение) является для выпускников 11-х классов допуском к ГИА по образовательным программам среднего общего образования

img12.jpg

5.12.2022

 Фазу  Алиева – выдающийся литературный деятель и талантливая аварская поэтесса

WhatsApp Image 2022-11-25 at 14.58.14.jpeg

24.11.2022

 24.11.2022г  на базе  ХСШИ  был организован  и проведен обучающий семинар-совещание с заместителями  директора по УВР . Семинар был посвящен  формированию функциональной грамотности учащихся - «Формируем функциональную грамотность вместе»

Основные вопросы, рассмотренные на  обучающем семинаре:

– организация работы по активизации ШМО;

– разработка инструментария для проведения самодиагностики по формированию ФГ и готовности общеобразовательных организаций к проведению олимпиады по функциональной грамотности ;

 включение в  рабочие программы  проблематики формирования функциональной грамотности;

– работа по систематизации внеурочной деятельности (ФГ, профориентация).

Приоритетным направлением государственной политики в области образования становится формирование функционально  грамотной  личности.  В связи с этим необходимо корректировать содержание образования в школах, вводить компоненты всех видов функциональной грамотности в рабочие программы по всем предметам . Такое внимание к этой теме в не случайно.  Именно  сейчас  педагогам  надо поддержать, развить  , помочь ученику  жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду.  Формирование функционально  грамотной  личности - одна из главных  задач, которую предстоит решить представителям образовательных учреждений  

46cfda0a898efb2cd1a41a441d44732e_XL.jpg

18.11.2022

17 ноября на площадках детского технопарка «Кванториум» и Дагестанского института развития образования прошел Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее».

Участники обсудили Современные радио-, оптические и электронные системы в технике и медицине, Прикладную механику и компьютерные технологии в автоматизации и робототехнике, Перспективы альтернативных электростанций Дагестана и многое другое. Призером XXVIII Республиканского научного конференция молодых исследователей "Шаг в будущее" стал Хабибов Зиявудин Магомедович , ученик 10 го класса Ободинской СОШ .  

WhatsApp Image 2022-10-27 at 14.57.47.jpeg

25.10.2022

Сегодня стартовал республиканский этап ВсОШ.                                                                                                                                                       Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) сОШ, — старейшая и самая престижная олимпиада для школьников в России, её проводят 1886 года под эгидой Министерства просвещения. ВсОШ проводится по 24 предметам. Наибольшей популярностью пользуются олимпиады по русскому, математике, английскому, биологии, литературе и обществознанию. Олимпиада проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский. Заключительный этап ежегодно проводится в разных городах, поэтому для участия в финале придётся отправиться в другой регион. Главное, что требуется для участия во ВсОШ, — это системность при подготовке и умение держаться в стороне от крайностей. Нельзя посвятить месяц или два усиленной подготовке, а затем отложить предмет в сторону. И наоборот, очень плохо «перегореть», готовясь к состязаниям в течение всего года. Обеих этих ошибок можно избежать, разработав подробный план подготовки на год. Олимпиада состоит из школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. Заключительный этап каждый год проходит в разных городах России, причем для каждого предмета — свой город. Результат олимпиады действителен четыре года. Победа или призовое место принесет льготу при поступлении в университет. Некоторые вузы учитывают результаты с 8 класса, то есть ребята, которые победили в олимпиаде в 8 классе, могут рассчитывать на поступление без вступительных экзаменов после окончания школы. Для этого им не обязательно выигрывать олимпиаду в 11 классе.

photo1666941018.jpeg

25.10.2022

22-23 октября в Москве прошёл второй Всероссийский Форум классных руководителей.
 Основная цель ФКР -это создание профессионального сообщества классных руководителей страны,которые готовы обмениваться педагогическими и воспитательными наработками,готовыми вдохновлять друг друга, помогать толковым советом и просто готовы дружить.
Из 64 тыс поданных заявок, всего было принято 1300 заявок самых активных участников.
Среди них представлять Хунзахский район выпала честь учителю химии Гоцатлинской СОШ Гусейновой Патимат Ахмедовне , координатору Клуба Большой перемены.

WhatsApp Image 2022-10-25 at 09.54.40 (1).jpeg

24.10.2022

  С целью оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся, расширения жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений с 17-по 21 октября в школах прошли недели психологии.  Неделя запомнилась разнообразными мероприятиями: конкурсами, играми, логическими и занимательными задачами, нестандартными классными часами, викторинами, тренингами, просмотрами фильмов, направленных на расширение и углубление предмета, на развитие творческого потенциала учащихся. В школах были составлены планы недельных мероприятий, реклама предметной недели, стендовые задания и плакаты, интересный познавательный материал, специальные выпуски школьных газет. Кроме этого, для организации и проведения недели психологии были использованы информационные технологии. Психологи школы определили задачи недели. Развивающие задачи: Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся. Развитие рефлексии. Развитие мотивационной сферы. Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.           Коррекционные задачи: Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе. Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к разреше­нию конфликтов путем сотрудничества. Просветительские и психопрофилактические задачи: Формирование общего настроения оптимистической то­нальности в школе, настрой на «психологическую волну». Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога. Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

изображение_2022-10-18_111326400.png

18.10.2022

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения роста благосостояния и качества жизни граждан на территориях регионов России, обозначенной Президентом РФ В.В.Путиным на заседании Президиума Государственного Совета, посвящённого аспектам социальной поддержки граждан, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://rusregioninform.ru/  Общественный обзор «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/strategiya-soczialnoj-podderzhki-naseleniya-subektov-rf-2023-obshhestvennyj-obzor.html

 
 
 

               Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, жилищного строительства, продовольственной, транспортной и экологической безопасности, улучшения доступности и качества услуг систем энергетики, связи и ЖКХ, медицинской помощи, развития поддержки торговли и предпринимательства, культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, гражданской, финансовой, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. При подготовке Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» редакция https://rusregioninform.ru/magazin/redakcziya-zhurnala.html учитывает основные тезисы Указа Президента РФ В.В.Путина «О национальных целях развития России до 2030 года», в том числе, необходимость увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.

 
 

           Участники формирования Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться здесь https://rusregioninform.ru/category/novosti-regionov

       Формирование Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» содействует выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды, и запросы жителей субъектов РФ.

17.10.2022

 

Депутат Госдумы ФС РФ Гасанов Д.Н. поздравил Земских учителей Хунзахского района 

 

Накануне, в селение Тагада Хунзахского района приезжал уполномоченный депутата Госдумы ФС РФ Джамаладина Набиевича Гасанова и его помощник - Председатель Совета ДРОО «Уздени Дагестана», член Общественной палаты РД Керимхан Амирханович Умаханов. 

Основной целью визита была встреча и награждение от имени депутата Госдумы нового Земского учителя в с. Тагада Хунзахского района - Таймасхановой Умакусум Пасхановной.

В ходе проведения, мероприятие приняло всерайонный масштаб - была проведена патриотическая акция-митинг "Хунзахский район - против терроризма и экстремизма" с участием актива района, педагогов, школьников и молодежи, обсуждены и разъяснены вопросы Всеобщей мобилизации и мн. др., а также награждения.

Одним из важных событий встречи, конечно же, стало патриотическое мероприятие с учащимися Тагадинской школы. Ребятам рассказали о спецоперации, которую в настоящее время проводят Российские военные на территории Украины, разъяснили  первоисточники конфликта, начиная с 2014 года, а также пагубность терроризма и ее последствий для всего человечества.

В ходе проведения мероприятия прошел блиц-опрос по теме   патриотического воспитания детей, формирования российской идентичности и любви к своей Отчизне. Особо отличившимся детям были вручены Почетные грамоты.

В завершение мероприятия, трогательная встреча прошла с учителем и родителем военнослужащего Гунашева Гаджимагомеда Султангусейновича, который вот уже 7-й месяц участвует в СВО, а до этого служил в Сирии и на второй день после командировки отправился защищать рубежи нашей Отчизны. Его мать, Гунашева Гаджимагомеда Султангусейновича, призвала всех защищать и беречь свою Родину, как зеницу ока, отметив мужество и храбрость наших солдат на поле боя.

Необходимо отметить, что  большой акцент спикеры мероприятия сделали на тему Великой Отечественной войны. На сколько важно помнить подвиг советских солдат, не забывать и не менять историю событий 1941-1945 годов.

Подобные встречи играют важную роль в военно-патриотическом воспитании молодежи. Необходимо вовремя доносить достоверную информацию и объяснять, что на самом деле происходит в мире.

Вообщем, мероприятие прошло в теплой, дружественной обстановке, а в адрес учителя прозвучали слова благодарности и признания, так как на протяжении многих лет в этой школе была потребность  в учителе биологии и химии, но не было желающих работать в горном отдаленном  селе.