ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Отдел образования Администрации МР «Хунзахский район», дающая возможность учащимся и родителям выбор в обеспечении равных стартовых возможностей, состоит из:

  •  20 средних общеобразовательных школ;
  •  8 основных общеобразовательных школ;
  •  11 начальных общеобразовательных школ;
  •  39 дошкольных образовательных учреждений
  •  2 учреждения дополнительного образования;
  •  1 ДЮСШ.

      Отдел образования Администрации МР «Хунзахский район»:

 - организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района "Хунзахский район".

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории МР "Хунзахский район".

- организация предоставления дополнительного образования детям на территории МР "Хунзахский район".

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих обязательные программы основного общего образования.

- осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений.

- организация отдыха детей в каникулярное время.

    Основные функции:

 - обеспечивает работу муниципальных образовательных учреждений;

- взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы;

- осуществляет контрольно-инспекционную деятельность по реализации государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, организации питания и охраны физического здоровья детей;

- обеспечивает обновление содержания образования, развитие инновационных процессов в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования;

- участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования.

- организует работу по подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году.

   - ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях;

   - создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обучения детей и подростков, а также учащихся, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии;

- организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, диагностике, консультированию детей и подростков с отклонениями в развитии.

 - организует подготовку муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, к прохождению лицензирования, государственной аккредитации;

 - организует деятельность экспериментального Совета, экспертной комиссии по экспертизе программ развития образовательных учреждений, экспериментальных курсов, учебных предметов компонентов образовательного учреждения, дополнительного образования детей, оздоровительных программ;

- планирует работу с педагогическими работниками по направлениям деятельности;

- организует и координирует работу профессиональных объединений учителей,

 анализирует и обрабатывает диагностические материалы по основным направлениям работы профессиональных объединений педагогов;

- организует и проводит конкурсы, предметные олимпиады среди учащихся, анализирует результаты муниципальных, республиканских олимпиад школьников, формирование базы данных;

- осуществляет взаимодействие с учреждениями, предприятиями, организациями всех форм собственности в пределах своей компетенции;

- участвует в подготовке и проведении педагогических конференций, педагогических чтений и выставок, конкурсов профессионального мастерства;

- готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам образования;

- осуществляет контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности, закрепленных за подведомственными образовательными учреждениями на праве оперативного управления;

- устанавливает порядок приема воспитанников и учащихся в муниципальные образовательные учреждения;

- рассматривает в установленном порядке предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесённым к компетенции управления.